Подписаться на нашу рассылку

    Комментарии
    15.03.2023
    Share

    Отечественный рынок овощей имеет потенциал роста в 2023 году до 20,5 млн т, что на 34,9% выше, чем в 2022 году

    Об этом говорится в исследовании компании «Интерагро», сообщает specagro.ru со ссылкой на «Агроинвестор». Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова уточнила, что в 2022 году товарное производство овощей в защищенном грунте составило 1,5 млн т, а их общий рынок — около 2 млн т. В целом производство товарных овощей в России в прошлом году составило порядка 6,5 млн т; во всех хозяйствах, по данным Росстата, было собрано 13,5 млн т овощей открытого и закрытого грунта.

    Аналитики компании в своем исследовании отметили, что в 2022 году в секторе овощеводства защищенного грунта продолжился рост производственных мощностей. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, в прошлом году производственные мощности в секторе увеличились как минимум на 2,8 млн кв. м новых высокотехнологичных теплиц. В результате площадь защищенного грунта в России в 2022 году превысила 41 млн кв. м. Ключевую роль в этом процессе сыграли крупнейшие на рынке компании: ГК «Рост» и АПХ «ЭКО-культура».

    Самое активное расширение площадей зафиксировано в Центральном, Приволжском и Северо-Кавказском федеральных округах. В 2023 году больше всего запусков новых тепличных проектов ожидается в европейской части России, говорится в исследовании.

    В «Интерагро» напомнили, что по итогам 2022 года валовой сбор овощей защищенного грунта достиг рекордных 1,6 млн т, что больше показателя предыдущего года на 5,6%. При этом в структуре производства существенных изменений не произошло. Так, производство тепличных огурцов оценивается в 885,7 тыс. т (рост на 5,3% к уровню предыдущего года), томатов — в 668,4 тыс. т (+6%). Производство прочих культур (зелени, баклажанов и перца) достигло 48,5 тыс. т.

    По мнению аналитиков компании, наиболее эффективным способом увеличения внутреннего спроса на овощи защищенного грунта остается повышение качества предпродажной подготовки и правильной упаковки тепличной продукции. «В условиях, когда рынок приближается к насыщению, а спрос на свежие овощи снижается, производителям необходимо работать над расширением ассортимента, а также над тем, чтобы быстро доводить свою продукцию до прилавков магазинов и конечного потребителя. Правильная упаковка играет в этом первостепенную роль», — говорит коммерческий директор «Интерагро» Роман Нуриев, слова которого приводятся в исследовании.

    Журнал «Аграрная наука»

    Сельское хозяйство, ветеринария, зоотехния, агрономия, агроинженерия, пищевые технологии

    0 Комментарий
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
      ПОДПИШИТЕСЬ
      БЕСПЛАТНО
      на электронную версию журнала «Аграрная наука» и получайте ежемесячно pdf на свой e-mail.

        Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных