Подписаться на нашу рассылку

    Комментарии
    28.12.2023
    Share

    Число организаций в сфере общепита в за два года выросло в нашей стране почти на 10%

    При этом прирост в 2023 году оказался в два раза выше, чем в 2022 году, это связано, в том числе с ростом внутреннего туризма, следует из результатов исследования «Контур.Маркета», которые имеются в распоряжении ТАСС.

    «За 2022 год общее количество организаций общепита выросло на 5 088, то есть на 2,91% по сравнению с 2021 годом. А за 2023 год (декабрь — неполный) число организаций увеличилось на 12 005, то есть на 6,68% по сравнению с 2022 годом. За два года рост зарегистрированных организаций общепита составил 9,8%», — говорится в исследовании.

    Эксперт системы сервисов «Контур.Маркет» для автоматизации общепита Екатерина Березовик пояснила, что рост числа зарегистрированных организаций связан, в том числе с ужесточением законодательства — работать «в серую» стало сложнее. В 2023 году, отмечает эксперт, замедлился рост ликвидаций бизнеса и в то же время фиксируется рост внутреннего туризма, где рестораны и кафе являются одним из самых доступных видов отдыха. Рестораны составляют 78,53% от всех организаций общепита — эта доля не меняется в течение двух лет, доля кафе — 15,86%, баров — 5,61%.

    В 2023 году число организаций общепита, где предлагают алкогольные напитки, растет пропорционально всему рынку. «Законодательные требования к общепиту становятся более жесткими, стало сложнее работать по серым схемам. Например, в 2023 году ввели маркировку молочной продукции и воды, для соблюдения норм нужны кассы и программное обеспечение для них. Этот тренд продолжится и в 2024 году. Мы видим, как спрос на кассы увеличивается. На увеличение числа организаций отчасти могло повлиять присоединение новых территорий», — поясняет Березовик. В Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Нижегородской и Свердловской областях в 2023 году регистрировали меньше организаций общепита, чем в 2022 году. Снижение в среднем составляет 5%, максимум у Ленинградской области — 12%, в январе 2022 количество организаций здесь составляло 2 162, в декабре 2023 года — 2 520. При этом общее число заведений в этих регионах растет год от года. В некоторых регионах, напротив, стали на 2-3% чаще регистрировать организации. Например, в Краснодарском и Красноярском крае, Московской, Новосибирской, Тюменской и Челябинской областях и в Татарстане. Максимум показал Красноярский край — 16,7% по сравнению с 2022 годом, в январе 2022 года в регионе было 3 050 организаций, к декабрю 2023 года стало 3 419.

    «По нашим прогнозам, в 2023 году россияне потратят порядка 3 трлн руб. на заказы в российских заведениях. Такой прогноз основан на данных «Контура» за неполный 2023 год и на сведениях Росстата о том, что за первое полугодие в общепите потрачено 1,4 трлн рублей. Для сравнения: траты россиян на заведения 2020 году составили 1,4 трлн руб., в 2021 — 1,9 трлн, а в 2022 — 2,9 трлн. Это связано не только с повышением отпускных цен, но и с тем, что спрос постепенно растет», — сказала Березовик.

    Источник: Milknews - Новости молочного рынка

    Журнал «Аграрная наука»

    Сельское хозяйство, ветеринария, зоотехния, агрономия, агроинженерия, пищевые технологии

    0 Комментарий
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
      ПОДПИШИТЕСЬ
      БЕСПЛАТНО
      на электронную версию журнала «Аграрная наука» и получайте ежемесячно pdf на свой e-mail.

        Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных