Подписаться на нашу рассылку

    Комментарии

    Самым перспективным и востребованным сельхозпродуктом из восточных регионов РФ для стран Азии остается соя

    Соя с Дальнего Востока России — это высококачественный продукт. Благодаря природно-климатическим особенностям в ней содержится высокая доля белка, она не проходила генетическую модификацию. Это дает сразу плюс 20 процентов к цене.

    «Теоретически мы могли бы экспортировать сои гораздо больше. Спрос со стороны КНР для нас практически неограничен. Главная проблема сегодня — экспортная пошлина. Президент России ранее указывал, что нашим аграриям нужно пользоваться близостью Китая и больше продавать туда. Однако пошлины носят по факту заградительный характер, — рассказал «РГ» глава Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств Амурской области Владимир Юсупов. — Спрос со стороны КНР стабилен. Там работает сразу несколько бирж, рынок прозрачный и емкий. Из-за высокого качества российской сои мы попадаем в премиум-сегмент. Нас в Азии уже знают. Недавно начались пробные поставки соевого масла в Южную Корею, правда, пока в небольших объемах».

    Соевый рынок внутри сейчас достаточно напряженный. Например, в этом году новые регионы РФ дают большие объемы этой культуры, поэтому дальневосточный урожай не сильно интересен центральным регионам и тем более европейской части России.

    Разговоры о строительстве новых мощностей по переработке сои в ДФО ведутся давно, и это правильный вектор развития. Но на строительство нужно как минимум несколько лет. Причем при условии щедрых инвестиций и реальной господдержки на уровне регионов по всем возникающим вопросам.

    При этом Дальний Восток может и должен заниматься другими сельхозкультурами. Отличным дополнением в севообороте стала, например, кукуруза. В конце сентября должна произойти «историческая» первая судовая отгрузка амурской кукурузы с приморских портов, рассказали «РГ» сами фермеры.

    Агроэкспорт простимулирует и развитие инфраструктуры. Раньше все основные потоки сельхозпродукции за рубеж шли через порты Кубани и Ростовской области. Теперь мы в процессе «переориентации на восток», и логистические трудности пока неизбежны. «На восточном экспортном направлении бутылочное горлышко — это сухопутные границы. Да, есть Благовещенск и Приморье, там инфраструктура налажена. Сейчас реализуются проекты по увеличению пропускной способности железной дороги и портов. Однако сельхозгрузы не являются приоритетными, — отмечает Владимир Юсупов. — Весь Кузбасс и Сибирь идут гигантским грузопотоком угля, и там дефицит пропускной способности. Если говорить о морской перевалке, нужны мощности для хранения и накопления грузов».

    К Дальнему Востоку нужен особый подход, отмечают эксперты. Конечно, по мере развития промышленности и переработки откроется возможность для производства более маржинальных сложных продуктов. Но в этот переходный период агропрому ДФО нужен щадящий режим. Необходимо обеспечить меры оперативного регулирования отрасли, снизить экспортные пошлины.

    Источник: "Российская газета"

    Журнал «Аграрная наука»

    Сельское хозяйство, ветеринария, зоотехния, агрономия, агроинженерия, пищевые технологии

    0 Комментарий
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
      ПОДПИШИТЕСЬ
      БЕСПЛАТНО
      на электронную версию журнала «Аграрная наука» и получайте ежемесячно pdf на свой e-mail.

        Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных