В 2022 году потребление хлебных продуктов в РФ составило 90,3 кг в год
Всего потребление хлебных продуктов в РФ по итогам 2022 года составило 90,3 кг в год, при этом 29% в структуре потребления приходится на пшеничный хлеб, отмечается в презентации Роскачества, представленной вчера на пресс-конференции в ТАСС.
Согласно данным презентации, больше половины россиян покупают хлебобулочные изделия из пшенично-ржаной, ржаной и пшеничной муки (44% предпочитают покупать батоны, 34% – бородинский хлеб, 15% – багеты). В супермаркетах покупают хлеб и хлебобулочные изделия 72% потребителей, в магазинах у дома – 56%, в пекарнях – 35% (покупают хлеб в полиэтилене 69%, в целлофане – 43%, в бумажном пакете – 39%). Большинство потребителей (66%) отдают предпочтения при выборе хлеба и хлебобулочных изделий тому продукту, который пробовали ранее. Половина россиян (50%) обращают внимание на дату изготовления, 46% – на мягкость и свежесть, 41% – на бренд и торговую марку. Потребители сталкивались с некачественной продукцией при покупке батонов – 41%, формового круглого и бородинского хлеба – 17% и 11% соответственно. Почти каждый пятый потребитель (19%) считает, что качество хлеба и хлебобулочных изделий снизилось, остальные (81%) не почувствовали изменения качества хлеба и хлебобулочных изделий, несмотря на экономическую ситуацию.
В ходе мероприятия было отмечено, что Роскачество в 4 кв. 2023 года проведет исследование региональных хлебобулочных изделий из пшеничной муки. К видам исследуемой продукции будут отнесены в том числе сибирский калач и шаньга, невская булочка, кубанский и донской хлеб.
Сельское хозяйство, ветеринария, зоотехния, агрономия, агроинженерия, пищевые технологии