Крупнейшие птицефабрики продолжат поднимать закупочные цены на куриное пищевое яйцо

Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к производителям. В частности, «Вараксино» из республики Удмуртия сообщила о планах с начала следующего месяца повысить стоимость продукции на восемь процентов. Это коснется товара под одноименным брендом, а также под маркой «Село зеленое».
Ещё сильнее подорожают яйца у подмосковной компании «Праксис-ово» — на 12% в зависимости от ассортимента. Повышение ожидается с 5 ноября. Интересно, что компания использует эту продукцию с ферм вышеназванного производителя. В «Праксис-ово» рассказали о причинах повышения цен более подробно. Там его объяснили геополитической ситуацией, из-за которой резко выросла стоимость основных составляющих производства. В частности, за последние месяцы на 10% увеличились расходы на упаковочную плёнку, на 13 – на гофротару, на 20 – корма, на четверть – ветеринарные препараты и на 30% – расходы, связанные с зарплатами сотрудникам.
«Ведомости» напоминают, что с ноября намерена повысить цены птицефабрика «Окская» из Рязанской области – на 5%. Об этих планах она сообщала несколько недель назад.
Некоторые птицефабрики поднимали цены на свои яйца раньше. Например, «Волжанин» из Ярославской области в октябре повысила их также на 5%.
По данным других СМИ, рост отпускных цен подтвердил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. По его словам, каждая такая заявка проверяется на предмет обоснованности, и при подтверждении ее адекватности торговые сети плавно и поэтапно транслируют рост закупочных цен в розничные.
В Минсельхозе ситуацию на российском рынке яиц считают стабильной. В министерстве утверждают, что производители могут корректировать отпускные цены в согласии с торговыми сетями без необходимости дополнительного регулирования.