Подписаться на нашу рассылку

    Комментарии
    12.03.2024
    Share

    3,7% продаж всех прохладительных напитков приходится на долю кваса

    По итогам 2023 года продажи прохладительных напитков в крупнейших российских торговых сетях выросли в рублях на 15,2% к предыдущему году и на 6,1% в литрах, подсчитали в исследовательской компании NielsenIQ. На долю кваса приходится 3,7% продаж всех прохладительных напитков. Для сравнения: у самой большой группы в этой категории — газировки — доля продаж составляет 29,7%, на втором месте — питьевая вода (22%), а на третьем — энергетики и спортивные напитки (20,3%).

    Квас в прошлом году оказался единственной категорией среди прохладительных напитков, на которую потребители немного сократили расходы: снижение продаж в рублях составило 1% в годовом выражении, в литрах — на 7,3%.

    В последние годы потребление кваса в России увеличивалось. В 2022 году спрос на этот напиток поставил рекорд как минимум за последние шесть лет: потребление составило 5,6 л на человека в год (почти на 37% больше, чем в 2021 году), оценивали в Центре отраслевой экспертизы «Россельхозбанка». Для сравнения: в 2017 году один россиянин выпивал в год в среднем в полтора раза меньше кваса — 3,6 л. По итогам 2023 года потребление может превысить 6 л на человека, прогнозировали аналитики.

    Всплеск интереса к квасу наблюдался в 2018 году из-за чемпионата мира по футболу. Тогда его потребление составило 5,3 л на человека (на 47% выше, чем годом ранее). В 2020 и 2021 годах кваса пили меньше — 3,5 и 4,1 л в год соответственно. В те годы спрос на прохладительные напитки, несмотря на жаркое лето, снизила пандемия, так как многие сотрудники работали удаленно. В 2022 году интерес к квасу снова вырос.

    В России потребление кваса все еще отстает от потребления других безалкогольных напитков, однако его производители будут «отвоевывать» рынок, прогнозировали в «Россельхозбанке». Этому, по версии аналитиков, будет способствовать популяризация здорового образа жизни, а также «освобождение рынка от привычных иностранных брендов сладких газированных напитков».

    Производство кваса в России с 2017 по 2022 год, по данным Центра отраслевой экспертизы «Россельхозбанка», выросло на 55,3% — с 56,2 тыс. до 87,3 тыс. дал соответственно. Производство сосредоточено в регионах, где растут зерновые. Так, на Приволжский федеральный округ приходится около 45% производства, еще 30% производится в центральных регионах России, в Сибири — 12%. Кроме внутреннего рынка, напиток пользуется спросом и за рубежом. Так, около половины всего произведенного в 2022 году кваса — 40,4 тыс. дал — Россия экспортировала в другие страны. Основные потребители — Китай, Казахстан, а также страны Ближнего Востока.

    Источник: ФГБУ «Центр Агроаналитики»

    Журнал «Аграрная наука»

    Сельское хозяйство, ветеринария, зоотехния, агрономия, агроинженерия, пищевые технологии

    0 Комментарий
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
      ПОДПИШИТЕСЬ
      БЕСПЛАТНО
      на электронную версию журнала «Аграрная наука» и получайте ежемесячно pdf на свой e-mail.

        Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных