В этом году объем перевозок аграрных грузов по железной дороге может увеличиться на 5% и превысить 40 млн т
Это произойдет благодаря росту экспортных поставок, сообщил управляющий директор компании «Русагротранс» Алексей Барбариуш на конференции «Элеваторы России — 2024», пишет ТАСС. По его словам, в 2023 году показатель превысил 38 млн т в сравнении с 31 млн т в 2022-м.
Он также отметил, что ситуация с оборачиваемостью вагонов-зерновозов ухудшается, особенно на направлениях экспорта российского зерна. По одному из самых массовых направлений российского зернового экспорта — черноморским терминалам Новороссийска — оборот по итогам 2023 года ухудшился почти на 20% — вырос более чем на четверо суток. «Помимо увеличения грузовой базы из-за рекордного урожая можно выделить перераспределение грузопотоков, ранее направленных в страны Евросоюза, на юг и восток. Также наблюдается увеличение перевозок грузов специального назначения на южном и центральном направлениях, а также рост пассажиропотока железнодорожным транспортом из-за закрытия части аэропортов в южных регионах», — добавил Барбариуш.
В январе в Telegram-канале РЖД сообщалось, что в прошлом году через железнодорожную сеть было перевезено 32,8 млн т зерна. Этот показатель на 37% превышает результаты предыдущего года и является рекордным за 20 лет существования РЖД. Более двух третей всего объема перевезенного зерна по железной дороге — 23,6 млн т — было отправлено на экспорт. Из этого объема основная часть — 14,6 млн т — была направлена зарубежным покупателям через морские терминалы. Ранее в РЖД отмечали, что среди всех товаров, экспортируемых через железные дороги к морским портам, именно зерно показало наилучшую динамику — объемы выросли в 1,9 раза по сравнению с 2022 годом.
Сельское хозяйство, ветеринария, зоотехния, агрономия, агроинженерия, пищевые технологии