Россия может увеличить в 6 раз экспорт халяльной продукции в страны Персидского залива и Египет за 10 лет - Отраслевой портал Аграрная наука
Комментарии
11.11.2022
Share

Россия может увеличить в 6 раз экспорт халяльной продукции в страны Персидского залива и Египет за 10 лет

Продвижение халяльной продукции может получить дополнительный импульс за счет создания национального зонтичного бренда

РФ к 2030 году по сравнению с 2020 годом может более чем в 6 раз увеличить экспорт халяльной продукции в страны Персидского залива и Египет, заявил начальник управления стратегических коммуникаций и продвижения продукции АПК центра «Агроэкспорт» Андрей Кучеров, пишет портал korovainfo.ru.

«Российский экспорт халяльной продукции в страны Персидского залива, а также в Египет в 2020 году достиг $116 млн. Основную долю составили кондитерские изделия — 59% и мясная продукция — 40%. Ожидается, что в 2030 году объем российского экспорта халяльной продукции в эти страны превысит $700 млн, то есть вырастет более чем в 6 раз», — сказал он.

По его словам, особенным потенциалом обладает мясная продукция. «В России активно развивается мясная отрасль. Кроме того, у нас проживает порядка 20 млн мусульман, что создает внутренний спрос на халяльное мясо. Его производится до 10% от общего объема производства мяса птицы, говядины и баранины», — уточнил Кучеров.

Ключевыми рынками для поставок халяльной продукции являются Саудовская Аравия и ОАЭ.

Как сообщил Кучеров, Саудовская Аравия импортирует мясной продукции более чем на $1,2 млрд в год, молочной — на $670 млн, кондитерской — более чем на $1,1 млрд. В ОАЭ ежегодно поставляется мясной продукции более чем на $800 млн, молочной — более чем на $300 млн.

«Для реализации экспортного потенциала российской халяльной продукции «Агроэкспорт» инициировал разработку стратегии ее продвижения на рынки Ближнего Востока и Северной Африки. Мы пришли к выводу, что продвигать российскую халяльную продукцию как халяльную не имеет смысла в этом регионе. Потребитель там и так априори считает всю продукцию халяльной, — сказал он. — Поэтому продвижение должно строиться на системе национальной сертификации и имиджа этой системы. Инструменты, необходимые для качественной работы системы сертификации: прослеживаемость, наличие сертифицирующих органов внутри страны».

Согласно данным центра «Агроэкспорт», объем рынка халяльной пищевой продукции стран Ближнего Востока и Северной Африки составляет $441 млрд в год.

Совокупный спрос на такую продукцию в мире оценивается в $1,3-1,4 трлн в год. К 2025 году спрос может вырасти до более $1,7-2 трлн. Причем, как отметил Кучеров, спрос на халяльные продукты питания растет не только в мусульманских странах, но и в Китае, США, Японии, поскольку халяль воспринимается как знак качества и безопасности.

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еженедельная рассылка

Новости АПК и сельского хозяйства

Показать еще