Подписаться на нашу рассылку

    Россияне поставили новый рекорд по потреблению минтая 

    Минтай — самый массовый объект морского промысла в России. В 2024 году потребление этой рыбы в стране в переводе на сырец превысило 4 кг на человека в год, рассказали РБК в Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). «Это самый высокий показатель более чем за 20-летний период наблюдений», — заявил президент АДМ Алексей Буглак.

    Минтай — один из основных продуктов в «рыбной корзине» россиян. По данным АДМ, его потребление в пересчете на сырец в 2014–2024 годах колебалось от 1,8 до 4 кг на человека в год, что составляет 8–18% от общего потребления рыбопродукции. Данные Росстата по среднедушевому потреблению рыбы в России в целом доступны за 2023 год: это 22,5 кг на человека в год.

    Новый рекорд потребления стал возможен благодаря увеличению поставок рыбы на внутренний рынок. Это связано с ростом спроса и увеличением уловов, сообщили в пресс-службе Росрыболовства. В 2024 году российские рыбаки добыли 1,99 млн т минтая — улов стал самым большим как минимум за десять лет, следует из данных АДМ.

    Минтай — важнейший промысловый ресурс России, обилие которого позволяет обеспечить внутренний рынок и «решать амбициозные задачи на внешних», говорит президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

    Россия — крупнейший в мире добытчик минтая. Традиционно российский минтай был ориентирован на экспорт, но за последние годы его внутренняя востребованность значительно увеличилась и этот тренд продолжает набирать силу, говорит Евгений Новоселов, гендиректор АО «Океанрыбфлот» (крупнейший добытчик минтая на Камчатке). По данным Росрыболовства, за январь — декабрь 2024 года объем выгрузки уловов минтая в иностранных портах сократился на 14,6%, тогда как в российских он увеличился на 11,5%.

    Последнее десятилетие поставки отечественной продукции из минтая на внутренний рынок увеличивались ежегодно. По данным АДМ, за 2024 год на российский рынок ушло около 30% всего добытого в стране минтая, или 584 тыс. т (в переводе на сырец). Основной продукт — мороженый минтай. Его поставки немного снизились: они составили 177 тыс. т, что на 7% ниже уровня 2023 года. Но зато потребители стали получать больше продуктов глубокой переработки. Поставки филе минтая выросли за год в 2,6 раза, превысив 46 тыс. т, минтаевого сурими (вид фарша, из которого делают крабовые палочки) — в 1,9 раза, до 21 тыс. т.

    Рост потребления минтая связан как с изменением потребительских предпочтений, так и со стабильностью цен, которая делает эту рыбу одним из наиболее доступных источников качественного белка, говорит Новоселов. Пищевые привычки россиян изменились, и минтай постепенно укрепляет позиции в рознице за счет увеличения доли продукции в потребительской упаковке, а категорийный бренд помогает укрепить позиции продукта на полке, считает эксперт. «Сегодня это один из самых сбалансированных по цене и качеству продуктов, что особенно важно в условиях меняющейся экономической конъюнктуры», — добавляет Новоселов.


    Просмотров: 192
    Журнал «Аграрная наука»

    Сельское хозяйство, ветеринария, зоотехния, агрономия, агроинженерия, пищевые технологии

    ПОДПИШИТЕСЬ
    БЕСПЛАТНО
    на электронную версию журнала «Аграрная наука» и получайте ежемесячно pdf на свой e-mail.

      Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных