На 25% вырос спрос на индейку в сезон шашлыков относительно прошлого года

Помимо традиционного шашлыка из свинины и курицы россияне всё чаще отдают предпочтение индейке. По данным аналитиков сети гипермаркетов «О’КЕЙ», в преддверии майских праздников спрос на неё уже вырос на 25% по сравнению с прошлым годом, она постепенно вытесняет говядину из тройки лидеров.
Пик шашлычного сезона традиционно приходится на период с 25 апреля по 15 мая — в это время спрос на мясо и птицу увеличивается в 1,5–2 раза. В 2025 году в стандартный продуктовый набор для барбекю входят шашлык — сырой или маринованный, а также мясные полуфабрикаты — колбаски, купаты, чевапчичи, говорится в сообщении аналитиков торговой сети «О’КЕЙ», с которым ознакомилась sfera.fm. В качестве гарнира россияне выбирают свежие овощи: огурцы, помидоры, лук, зелень. Дополняют набор тонкий лаваш, лепёшки и соусы.
Аналитики отмечают, что свинина — самое популярное мясо в сезон барбекю. Баранина более востребована в южных регионах, а вот утка остаётся экзотикой, хотя спрос на неё от года к году растёт. Популярность набирают также премиальные позиции — стейки, в особенности из мраморной говядины.
Свинину и курицу россияне чаще покупают в сыром виде, а говядину и индейку — уже замаринованными. А вот предпочтения по маринадам меняются от региона к региону: например, на юге особой популярностью пользуются соусы с добавлением томатов, а жители центральной России охотно экспериментируют со специями и травами. В целом, в крупных городах доля продаж маринованного мяса выше, чем в регионах. Эксперты предполагают, что это связано с более активным темпом жизни и желанием сэкономить время.