Подписаться на нашу рассылку

    Комментарии
    17.01.2023
    Share

    В три раза за три года вырос в России рынок товаров из растительного мяса

    В России становится все больше продуктов из растительного мяса. И хотя тренд обозначился лишь три года назад, при себестоимости на 40-50% выше привычного продукта производство не побоялись запустить и крупные игроки рынка, пишет pticainfo.ru со ссылкой на «МИР 24».

    Котлеты, колбаса, копчености – ассортимент в вегетарианском магазине, как в мясной лавке. Так и не скажешь, что в этих сосисках нет ни грамма мяса.

    «Стало больше поставщиков и производителей, потому что есть спрос на это, интерес есть, так как вегетарианское движение растет. Многие люди отказываются от мяса либо на постоянной основе, либо постятся, либо просто экспериментируют, пробуют», – отмечает руководитель отдела закупок сети «Джаганнат» Зоя Щукина.

    Это подтверждают и исследования социологов. Россияне стали в три раза чаще употреблять в пищу растительные заменители мяса и молока. С 2018 по 2021 годы доля потребителей, хотя бы иногда покупающих альтернативу мясу, выросла с 10 до 34%. Интерес к вегетарианству замечают по всему миру.

    «Если говорить про российский рынок, то на нем подобные продукты уже появились. Началось все с растительного молока, растительное мясо появилось позже. Но в целом этот рынок растет, развивается», – подчеркивает маркетолог Олег Масловский.

    Если раньше за продуктами из растительного мяса приходилось ехать в специализированные магазины, то теперь полки с такими товарами появляются во многих торговых сетях. Вегетарианские изделия начали выпускать даже крупные мясные производства.

    «На первый взгляд, фарш выглядит как мясной, но в своем составе содержит исключительно растительные компоненты», – рассказывает исполнительный директор группы компаний «АБИ» Андрей Данилов.

    Нут, горох и пшеница, приправленные особыми специями – и на вкус от курицы не отличишь, уверяют производители. Из такого фарша делают начинку для чебупелей. Раньше эти изделия готовили только с мясным фаршем. Но пищевые тренды подтолкнули расширить производство.

    «Эти наггетсы по вкусу, консистенции, запаху и в целом по ощущениям аналогичны наггетсам, произведенным из куриного мяса. Чебуреки, чебупели и котлеты по вкусу аналогичны продуктам из свинины и говядины», – говорит Олег Масловский.

    Состав разрабатывали так, чтобы пищевая ценность вегетарианских продуктов не уступала мясным. Для приготовления изделий из растительного мяса не пришлось ставить отдельное оборудование. Это позволило сделать их цену выгодной для покупателя.

    Журнал «Аграрная наука»

    Сельское хозяйство, ветеринария, зоотехния, агрономия, агроинженерия, пищевые технологии

    0 Комментарий
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
      ПОДПИШИТЕСЬ
      БЕСПЛАТНО
      на электронную версию журнала «Аграрная наука» и получайте ежемесячно pdf на свой e-mail.

        Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных