Сельхозатташе активно содействуют продвижению российской мясной продукции на зарубежных рынках - Отраслевой портал Аграрная наука
Комментарии

Сельхозатташе активно содействуют продвижению российской мясной продукции на зарубежных рынках

Вчера прошла первая рабочая встреча представителей Министерства сельского хозяйства РФ (сельхозатташе) с компаниями-производителями, экспортерами мясной продукции и отраслевыми экспертами. Организаторами онлайн-мероприятия выступили Минсельхоз России и Федеральный центр «Агроэкспорт».

В ходе мероприятия замминистра сельского хозяйства РФ Сергей Левин отметил, что сеть представителей Минсельхоза России, начав формироваться в 2019 году, работает уже в 34 странах, а к концу текущего года количество атташе по АПК составит порядка 40 человек. Их ключевая задача – выстраивание коммуникации между российскими производителями, госорганами и компаниями-импортерами в зарубежных странах для увеличения экспорта российской аграрной продукции.

Один из драйверов развития всего российского экспорта продукции АПК – экспорт мяса и готовой мясной продукции. Несмотря на сложности развития внешней торговли в условия санкционного давления, поставки мяса птицы из РФ в 2022 году выросли вдвое, говядины – почти на 40%. Как отмечается в Telegram-канале Министерства сельского хозяйства РФ, выходу на внешние рынки, эффективному развитию экспортной деятельности российским компаниям активно помогают сельхозатташе.

Генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов сделал акцент на том, что экспортная деятельность для компаний – важный инструмент регулирования ситуации на внутреннем рынке, а не только источник дополнительной выручки. Эксперт оценил потенциал российских поставок мяса птицы на внешние рынки в 500 тыс. т в год.

Темпы роста рынка мяса индейки в РФ составляют порядка 25% в год, и по итогам этого года наша страна займет второе место в мире после США по производству данного вида мяса, сообщил учредитель Национальной ассоциации производителей индейки Альберт Давлеев. Он отметил важную роль сельхозатташе в продвижении российской продукции, организации переговоров с надзорными органами и потенциальными покупателями в странах-импортерах.

Личные встречи между представителями бизнеса являются одним из самых эффективных инструментов для активизации сотрудничества, подчеркнул атташе по АПК в Малайзии Владислав Чернов. Атташе напомнил, что в августе состоится деловая миссия российских компаний-экспортеров в Куала-Лумпуре (столице страны). Владислав Чернов рассказал, что в рамках данного мероприятия запланирован ряд встреч с компетентными органами государства по вопросам согласования ветеринарных сертификатов на поставки мясной продукции на рынок Малайзии. Он выразил надежду, что первые отгрузки в страну могут состояться уже в конце текущего года.

Сельхозатташе в Социалистической Республике Вьетнам Виктория Горшкова пригласила экспортеров принять участие в бизнес-миссии, которая начнется в Хошимине 11 августа, отметив, что российские участники смогут провести переговоры с крупными оптовиками и дистрибьюторами, ритейлерами и сектором HoReCa Вьетнама.

Руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов – модератор дискуссии подчеркнул, что совещания в подобном формате будут регулярно проходить по ключевым отраслям АПК (зерновой, масложировой, молочной и другим). Спикер заключил, что совместная работа бизнеса и представителей Минсельхоза России поможет успешно преодолевать текущие барьеры по выходу и присутствию на внешних рынках и расширять географию поставок российского продовольствия.

(Источник: официальный сайт ФГБУ «Агроэкспорт»)

Юлия Седова

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еженедельная рассылка

Новости АПК и сельского хозяйства

Показать еще